Армин Штоернагель: Трансформация собственности для создания экономики будущего

4 Просмотры

Армин Штоернагель - предприниматель, общественный деятель, со основатель сети Purpose driven business network. Свой первый интернет -магазин он открыл...

Дата загрузки:2021-04-19T23:00:11+0000

Издатель
Армин Штоернагель - предприниматель, общественный деятель, со основатель сети Purpose driven business network. Свой первый интернет -магазин он открыл в 2007 году, когда ему было 16 лет. Армин рассказывает об опыте "трансформации собственности", суть которой состоит в том, чтобы защитить право собственности тех, кто работает в компании от манипуляций современного инвестиционного рынка. Многие прогрессивные компании осознавая важность этого, трансформируют структуру собственности, тем самым не только защищая компанию от недружественных действий извне, но и значительно повышая мотивацию персонала, создавая условия для инициативы и ответственности каждого работающего в компании сотрудника.
На формуме TED Армин ярко и убедительно говорит об этой назревшей потребности.

Люди чувствуют несправедливость, когда работают на общую цель все вместе, а основная прибыль идет одному собственнику. О такой организации уже нельзя сказать, что она объединяет партнеров-единомышленников. По-настоящему совместная работа ради большой цели — когда участники получают результат полностью: либо всё, либо ничего. Юридически это оформляется двумя способами:

Компания переходит в собственность некоммерческой организации, которая может только реинвестировать заработанную прибыль или направлять ее на благотворительность.

Все работники, включая собственника, получают долю в компании. Решения принимаются голосованием, а компанией управляет совет сотрудников.

В таких условиях люди раскрываются, начинают чувствовать себя частью бизнеса и более осознанно подходят к своей работе. Когда сотрудники становятся акционерами и получают процент прибыли, они видят, что фактически зарабатывают деньги сами себе. Так устроены Bosch и Carl Zeiss: их работники владеют долями компаний. Однако деньги никогда не были целью успешных бизнесов. Соискатели устраиваются в такие компании не заработать денег, а сделать что-то важное.

Чувствуя вовлеченность в работу своей компании, люди начинают действовать в рамках миссии. Больше не нужно сосредотачиваться на одном направлении, если можно менять любой участок работы. Чтобы приносить благо, можно заниматься любыми полезными делами. И чем выше цель, и чем больше свобода действий, тем быстрее люди начинают менять и развивать свою компанию. Благодаря этому бизнес преображается и расширяется, а цель компании заметно эволюционирует.

Спасибо за перевод конференции "Живая компания".
Категория
Создание интернет-магазина
Комментариев нет.